Pilot

Dexter and Staska Наши путешествия начались задолго до этого сайта и даже не с уроков географии. С самого детства мы путешествовали со знаменитостями. Индию нам показывал Редьярд Киплинг, тридцать седьмую параллель мы исследовали с Жюлем Верном, Америку открывали с Фенимором Купером. Города и названия прочно сплелись с детскими фантазиями и превратились в стереотипы.

Намного позднее, начав потихоньку заполнять белые пятна нашей собственной карты мира, мы были обескуражены. Выяснилось, что Вестминстерское аббатство — это просто здоровый собор, мимо которого спешат по делам. Великие Ганг и Меконг оказались обычными реками, пусть и желто-бурыми. Разложившись на шум, запахи и автострады, перестал быть загадочным Бангкок. Короче, стереотипы — отступали. Но их место тут же оказалось занято. Теперь при слове «Лондон» перед глазами появляется узкая мощеная улочка с ажурными фонарями, Ганга из реки превратилась в мистическую набережную в Варанаси, а Бангкок — это улица Каосан, с которой все начиналось.

Впервые я побывал в Таиланде не в 2006 году, а в начале двадцать первого века. Именно так, потому что сейчас мне кажется, что с тех пор прошли десятилетия. В тот раз мы отправились с друзьями в полусамостоятельную поездку: турагентство нам обеспечивало самолет и отель на первые несколько дней. Перемещения внутри страны, поиск ночлега и достопримечательностей мы отважились организовать сами. И, разумеется, очутились в экстремуме самостоятельного туризма по Юго-Восточной Азии — на короткой бангкокской улице Каосан, целиком состоящей из сувенирных лавок и дешевых гостиниц. Мы потягивали что-то крепкое, слушали разноязыкий гам и глазели на туристов.

Буддистский монах

Меня поразили их умиротворенные лица и спокойный, вальяжный интерес к окружающему. Эти люди никуда не спешили, бесстрашно сворачивали в темные переулки, беседовали с местными жителями, покупали еду у уличных торговцев. Видно, кто-то забыл им рассказать, что вечером из отеля — ни ногой, что местные непременно ограбят, что своим ходом никуда не добраться. Вот они и шли, куда хотелось, делали, что вздумается и общались с теми, кто им был интересен. Прямо как свободные люди. Я тут же решил стать как они. На следующий год я вновь отправился в Таиланд: на этот раз лишь с билетом в два конца, но уже в сопровождении Станиславы Павловны™. Прямо на Каосан вновь обращенная Станислава Павловна™ заявила, что тут неподалеку есть страна Камбоджа, полная древних храмов Ангкора. Съездили. Вернулись и остались не только живы, но и довольны.

Дети у Ангкор Ват

В Борисполе мы рванулись было с трапа обратно, но нас все же вытолкали в унылый и хлюпающий ноябрьский пейзаж.

А в следующем году мы совершили ошибку, поехав в Непал через Индию. Ошибку в том смысле, что до Непала мы так и не добрались за два месяца путешествия. Битком набитая достопримечательностями, Индия неожиданно очаровала нас совсем другим — людьми, живущими в этих декорациях.

Золотой Храм, Амритсар

Людьми абсолютно разными, но одинаково интересными. Топ-менеджер крупной корпорации, добровольно ушедший в отшельничество, чтобы писать религиозную книгу. Бывший водитель тук-тука, а ныне владелец двух отелей — бойкий юноша сорока пяти лет, использовавший свой шанс по полной. Жалкий старец тридцати трех лет — ворчащий о несправедливости судьбы погонщик верблюдов. Монах, который каждый день, из года в год, проходит 15 километров по склону крутого холма к храму, стоящему на вершине. И, конечно, иностранцы — даже не путешественники, а люди, живущие в пути. Их истории для нас свелись к одному тезису: чтобы отправиться в путешествие, нужно всего лишь не бояться.

А потом мы вернулись домой. И все привычное оказалось мелким и скучным. Даже два десятка сознательных лет поблекли на фоне всего двух месяцев приключений. И как-то само по себе пришло решение отправиться в длительное путешествие. Вот тогда-то нам и стало по-настоящему страшно, но об этом я расскажу в следующий раз.