Варанаси — удивительное место. Здесь, в пределах скромной географии старого города и гатов, сосредоточены все краски и запахи Индии, все ее достоинства и недостатки, принимающие порой гротескные и отталкивающие формы. Аппетитных трешаков с привкусом человечинки не будет — как-то не возникло у нас желания скакать с камерами наперевес вокруг погребальных костров, расталкивая скорбящих родственников. Прочесывать Гангу в поисках всплывших трупов мы тоже почему-то не стали. Так что женщины, дети, слабонервные и беременные — милости прошу в этот пост. А вот любителям животных здесь будет неуютно, но вы заходите, заходите — поймете, что я чувствовала каждый день в Варанаси.
Начну, пожалуй, с кремации. Мы склонны драматизировать процесс утилизации человеческих останков, придавать ему возвышенную и трагическую окраску. Индийцы же — нет. Погребение умерших в Варанаси — дело обыденное, вызывающее эмоций немногим больше, чем стирка или бритье.
Но удивительно другое — как ты сам начинаешь смотреть на это действо. Удивительно безразличие, охватывающее тебя на вторую же минуту втыкания в погребальный костер. Вот мужички чай пьют, за жизнь базарят, вот куры в пепле роются в поисках странно подумать чего, вот мальчишки воздушного змея запускают, вот нога с остатками обуглившейся кожи из огня торчит. Все нормально, так и должно быть. Здесь, в Варанаси, это — такая же часть индийской культуры, как коровы на улицах и отсутствие общественных туалетов.
А еще кремация в Варанаси, как и остальные достопримечательности в Индии, — хороший способ заработка. Быть кремированным здесь мечтает каждый индус, поэтому родственники не жалеют трудовых рупий на покупку дров втридорога, на оплату недешевых услуг браминов и даже на право зажечь погребальный костер от специального священного огня.
Ну и как же не нагреться на растерянных белых туристах, шарахающихся от коров и носилок с трупами. Совершенно добровольно, чисто для своей кармы улыбчивый усатый дяденька с радостью станет вашим гидом на Маникарнике — главном кремационном гате. На хорошем английском он расскажет о том, сколько килограммов дров и часов необходимо для сожжения одного тела (100 и 3). Поведает о пяти категориях людей, тела которых не подлежат кремации, а просто опускаются на середину Ганги (святые, дети до 7 лет, беременные, прокаженные, укушенные змеей). Опишет процесс подготовки тела к кремации (у нас по похожим рецептам шашлык маринуют — масло, мед, простокваша, пряности-благовония).
А напоследок предложит две платные опции. Улучшить себе карму, подарив «4–5 тысяч, сколько сможете» на дровишки одному из стариков, живущих прямо здесь, на гатах, в ожидании смерти. Или, если карма вас не сильно заботит, за какие-то 20 баксов ваш благодетель подаст знак своим коллегам, чтобы они отвернулись, пока вы фотографируете торчащие из костров пятки.
Этих продавцов кармы здесь работает целая артель. Выглядят они солидно, звучат убедительно. Три года назад и мы слушали одного из них со священным трепетом, а напоследок отстегнули какую-то невменяемую по нынешним меркам сумму старушенции, которая, судя по внешнему виду, уже лет сто ждала на Маникарнике своего экспресса в нирвану.
Сейчас же нам нет особого дела до кармы и ее продавцов, как нет дела до нас остальным обитателям и гостям Маникарники.
Процессии мужчин подносят к воде тела на носилках. Толпятся вокруг поленниц родственники и суетятся трупожоги. Копаются в остывшем пепле куры и собаки. Лодки, чадящие похлеще погребальных костров, подвозят новые партии дров. Чумазые дети играют в куче снятых с мертвецов покрывал и цветочных гирлянд. Так живет Маникарника-гат, главный крематорий Индии.
А в непосредственной близости к кострам Маникарники живет старый Варанаси. И жизнь эта зачастую производит более отталкивающее впечатление, чем тлеющие останки.
Пресловутая индийская нечистоплотность и антисанитария достигает здесь апофеоза. Коровье дерьмо, человеческая моча, гниль помоек — яркими нотами вплетаются в гамму ароматов старого города. Дело тут скорее не в нечистоплотности как таковой, а в гипертрофированном пофигизме и расслабленности местных. Зачем убирать навоз, если можно не убирать? К чему терпеть до туалета, если вокруг столько стен и канав? Кто станет тащиться до стационарной помойки, если мусор можно вывалить прямо за дверь?
Порог брезгливости у местных тоже чрезвычайно высок.
Я бы свое грязное белье не рискнула положить там, где они сушат чистое.
Ну, по индийским меркам чистое.
Здесь же, по соседству с бельем разложены лепешки коровьего навоза, который в сухом виде хорошо горит и особо ценится продавцами чая.
По нашей логике, возиться с дерьмом — удел низших каст. Но в Индии корова священна, и все, что ее организм производит — тоже.
Да-да, это именно оно вкупе с сухим спиртом дает зрелищный пиротехнический эффект во время ежевечерних служб-аарти.
Но коровий навоз — это и не треш вовсе. У многих гатов Варанаси есть своя специализация — постирочные, кремационные, для омовений и церемоний. А есть еще как минимум один сортирный. Причем для справления не малой нужды, а самой что ни на есть большой. Натурально, весь обосранный. Остальные гаты, впрочем, такие же, но здесь гадят не коровы и козы, а люди. Кремационный гат по сравнению с этим — фиалковый сад.
(Фотография сортирного гата не прошла цензуру еще на стадии наведения объектива)
Ну и об этих самых людях. Лично во мне Индия воспитала два хороших качества — терпение и терпимость. И напрочь отбила еще два — жалость и сострадание к двуногим прямоходящим. Заслуга в последнем принадлежит, в основном, именно Варанаси.
Нищие, калеки, грязные голодные дети встречаются здесь в таком количестве, что рано или поздно начинаешь воспринимать их не более чем декорацией. Куда больше эмоций у меня вызывают блевотного вида помойки посреди улиц и самый страшный треш по моей личной трешевой шкале — собаки в Варанаси.
Как корова — самое уважаемое и обожаемое животное в индуизме, так собака — самое презренное. Собаки Варанаси своим видом подтверждают этот факт. Неприкасаемые животного мира — облезлые, тощие и больные — бродят они по старому городу, подбирая на вонючих помойках то, чем побрезговали коровы, и с завидной интенсивностью плодя следующие поколения страдальцев. С рождения наделенных торчащими ребрами, плешивой шерстью и потухшими глазами.
Если бы я верила в реинкарнацию, то не задумываясь сказала бы, что собака в Варанаси — худшее перерождение из всех возможных. Я бы считала, что они совершили в прошлой жизни что-то настолько ужасное, что сострадания не заслуживают. Но я не верю в реинкарнацию, и жалость к животным, которых и собаками-то назвать трудно, остается единственным чувством, омрачающим мою любовь к Варанаси. А трупы, дерьмо, нищие и приставалы — далеко не полная картина города. Так, задний план.
Не понять мне этого никогда… Грязь, вонь… Ужас.
Так и мне не понять. В этом-то и прелесть – так мало в этом мире вещей, которые я не могу понять. Вот, любовь к Варанаси, да еще ядерная физика разве что.
Грязь, вонь – да. Ужас – нет.
спасибо, что рассказываете все это… после индийских фильмов Индия воспринималась мной сказочной и вечно поющей страной… как же я ошибалась…
а что-нибудь радующее глаз есть в Варанаси? там вообще есть районы для зажиточных граждан? и какие слои населения считаются богатыми по индийским меркам?
Ну Индия и есть сказочная страна. И поющая, хотя этот момент я бы к плюсам не относил :) Просто в любой стране есть негативные моменты. И в Индии, так уж сложилось, большая часть негатива на виду, прямо под ногами валяется :)
Сложно объяснить, что радует в Варанаси. Это не из области пяти органов чувств, скорее всего. Хотя, визуальная составляющая там достаточно привлекательная (хоть у нас там уже традиционно не получаются нормальные фотографии).
А про зажиточных и богатых я не совсем понял вопрос. Если вы имеете в виду, «одно лишь говно в Индии или есть что-то еще хорошее», то да – есть хорошее и много :)
Нет слов. Особь, которой чуждо сострадание, на мой взгляд, является духовным инвалидом. Именно особь, никак иначе. А там прямо какая-то резервация. И проявлю не свойственную мне нетерпимость – абсолютно не интересна идейная база, которую они под это подводят. Какая-то вера, блин, избирательная. А как же быть с так называемой зарождающейся кармой? Той, которую человек не получает из прошлых жизней, а творит себе здесь и сейчас на будущие воплощения?! Ничего там не сказано разве в их этих наставлениях, что за души ущербные в бегемотьих шкурах бывает??? Ведь даже если эти несчастные животные действительно платят за что-то из прошлых жизней страданием, человек, опять же, должен заплатить свой долг помощью и состраданием! Да и просто – как душа, если она есть, не корчится в ежесекундных муках от вида всего этого?? Ой, Стась! Я пренебрегла твоим предупреждением для любителей животных и пожалела. Даже сейчас держу лист на экране так, чтобы не видеть картинок.:(((
Так в том-то и дело, что идейная база тут не при чем, с ней как раз все у индусов в порядке. Но, как я уже ответила ниже, подавляющее большинство ограничивается тупым исполнением ритуалов. Помолиться, песенки попеть, палку-вонючку рядом со статуэткой завонять – это пожалуйста. А сделать что-то по-настоящему хорошее в реальности и бесплатно – шиш с маслом. Но разве только в Индии так?
P.S. Фотографии хоть листом закрыть можно. А по городу с бумагой перед глазами не погуляешь.
Не представляю, как ты там гуляла.:((( Я либо умерла бы там с голоду, потому что еду бы отдавала четырехлапым и четвероногим, которые до этого момента за мной толпой бы ходили – я бы их кормила. Либо малодушно сбежала бы из этого ада при первой возможности, чтобы хотя бы не видеть :((( Порицаемые индусами за бездуховность европейцы куда как более духовны – что-то не видать на улицах их городов такого кошмара, там просто бездомных животных практически нет. Люди бездомные есть, да. А вот животные – все чьи-то.
Ко всему можно привыкнуть, теперь я это точно знаю. Потому что привыкла к жутким индийским собакам и сбежать от этого зрелища не стремилась. Правда, от вида некоторых передергивало меня долго.
А духовности у европейцев и индусов, как мне кажется, поровну и мало. Разве что у последних ее остатки (зачатки?) не направлены на животных. Ну не позволяет их менталитет осознать, что это – живое, одушевленное.
А еще Ксю внизу правильно написала. Во-первых, многие люди в Индии выглядят и живут не лучше этих собак. Во-вторых, там все слишком по-другому. Для нас – ужас, для них – норма. Это, конечно, не меняет моего отношения к собакам. Но и осуждать индусов за свинское к ним отношение мы, наверное, не в праве.
Мое отношение к человеку вообще во многом зависит от того, как он относится к тем, кто слабее и зависимее. Животные, живущие рядом с человеком – самые слабые и зависимые. Еще старики и дети. То, что люди живут как свиньи или собаки – это их выбор. Не будем опять о кармах, о том, что они должны были именно тут родиться и что-то там отрабатывать. Всегда у человека остается так называемый коридор воли. Если он используется так – что же, это право конкретных людей. Они выбрали. Но у животных нет ни разума в принятом понимании, ни коридоров. Дворняга, возможно, должна быть поджарой. Но никто не должен быть доходнЫм. Опять же – чисто ИМХО
Бездомных собак в том же Харькове – не меньше, чем в Варанаси. Да, выглядят они получше. Но заслуга харьковчан в этом косвенная. И состоит она в том, что горожане правильно питаются и выбрасывают кучу съестного на свалку. А средний индус ест рис и вареные листики со стебельками. И отходов после него не так уж и много. Да и эти крохи быстро приходуются коровами и козами. Так что дворняга в Варанаси – тупо проигрывает в конкурентной борьбе крупному рогатому скоту. Не больше и не меньше, и «бессердечные жители Варанаси» тут не причем!
Я почти уверен, что если ты проведешь опрос среди всех своих знакомых – окажется, что случаи кормления всеми ими бродячих собак за последний год ты легко посчитаешь по пальцам. А уж найти кого-то, кто взял домой дворнягу с улицы – и вовсе не удастся. Ок, с погрешностью 10%.
Мы – точно так же проходим мимо дворняг дома. Просто выглядят наши собаки получше, и потому не так бросаются в глаза. Так что и индийцы в этом плане не сильно от нас отличаются.
Димуша, крупному рогатому скоту везет там не больше, чем мелкому безрогому, судя по последней фотографии. И не поймешь уже, что он крупный. Да и гордое «скот» к нему слабо применимо. Заморенная скотинка. Думаю, обмен мнениями в этом вопросе не конструктивен. Аргументов в пользу сближения позиций не вижу. Вряд ли договоримся. Останемся каждый при своих!:)))
Да, пожалуй, это тупиковая дискуссия :)
Подтверждаю! У нас эта дискуссия длится уже несколько месяцев.
сложный пост..
а собак мне не то, что жалко… я этого просто понять не могу
в религии такие серьезные вещи о живом заложены… и такое невежество в жизни(((
Чему тут удивляться? В христианстве тоже заложена масса хороших вещей, но кто о них помнит? В Индии то же самое – единицы понимающих эти вещи и миллиард тупо исполняющих ритуалы.
А животных тут, по-моему, вообще за неодушевленные предметы держат.
Стась, вот ты пишешь, что любишь Варанаси. А за что?
Это очень сложный вопрос. Я попыталась на него ответить в своем прошлом посте, но, видимо, не очень удачно. Попробую еще раз.
Я люблю Варанаси не за что-то конкретное. Для меня он – произведение искусства, такая себе динамическая картина, которую мне нравится рассматривать. А на картинах изображают всякое, не только гладких красоток и лазурные волны. Вот и люблю я этот город во всем его величии и во всей его низости.
Кажется, я опять не очень-то четко ответила на вопрос, но лучше, увы, не могу. Толком и сама не знаю, за что его любить можно. Наверное, я просто извращенка :)
Так а в чем его величие?
Как минимум – в возрасте. Его ровесники давно покоятся, разобранные по камешкам, на музейных полках, а здесь вовсю кипит жизнь.
В Варанаси много замечательных образцов архитектуры, а такой монументальной набережной я больше нигде не видела, даже на картинках.
Плюс тысячи храмов и храмиков, религиозные церемонии и паломники, совершающие омовения по утрам. Некий возвышенный дух здесь присутствует, даже на мой циничный атеистический взгляд.
Мдя, такое ощущение что если сядешь посреди улицы днем в Индии, справишь «нужду по большому» и никто и не заметет, или я ошибаюсь?
Знакомые рассказывали такую историю. Прочли они в путеводителе об одном из пляжей на восточном побережье Индии примерно следующее: «Восходы здесь настолько восхитительны, что местное население каждое утро собирается на пляже, чтобы в очередной раз насладиться пейзажем». Ну знакомые и пошли на этот пляж на рассвете. Все правда – десятки мужичков сидят рядком на корточках, глазеют на восходящее солнце. А чтобы время зря не терять – справляют нужду.
По-моему, прекрасно автор путеводителя пошутил :)
Чего-то мой прошлый коммент не запостился. Я вот думаю об этом посте несколько дней – зацепило. Так вот чем дальше думаю, тем больше понимаю, что для меня Варанаси был настоящей изюминкой Индии, именно в тысячах ее отличий и сходства с нами – просто все на виду. А что касается собак, животных вообще, мне кажется, что дело лишь в том, что мы совсем не понимаем чего-то отличного от нас. Вот я собак обижать не буду, нужду на улице справлять тоже, мусор выбрасываю в урну, мыть ручки и т.д. Но почему нас удивляет настолько, что для кого-то это норма? Я для себя очень быстро приняла тот факт, что Индия совсем другая, во всем! Я не хотела бы жить так (в бытовом плане), но хотела бы перенять хоть немного самую для меня примечательную черту – умение радоваться и любить жизнь несмотря на какой-то «дискомфорт», и принять, что для этого может и не нужен личный вертолет.
И вот на счет животных тоже… смотреть больно, конечно, жалко их так всех, но мне и в Киеве собак на помойке жалко, и когда их детишки камнями забивают – тошно видеть. Но в Индии они все какие-то одинаково грязные, тощие, порой просто страшные. Все, в смысле, собаки, животные в целом, люди. Так что у меня не сложилось впечатления, что животные у них там такие жуткие от бесчеловечности человеческой, а потому что просто все такие, и люди тоже миллионами питаются на помойках. И может просто их мир не дорос (или дорос в другую сторону) до собачьих деликатесов, розовых подушечек, парикмахерских, и им в голову не приходит, что они за кого-то «в ответе». Да и священна корова у них, по моему скептичному мнению, лишь по той причине, по которой в православный пост нельзя есть мясо – не убить последнее средство пропитания. :) Что-то остапа понесло, так что как-нибудь при встрече мы можем обсудить это еще разок. Салют!
Пысы: скучаю.
Стаська тебе еще ответит, но от себя скажу, что как по мне – одежки для собачек, парикмахерские для кошечек и вся эта западная индустрия для домашних питомцев – во много раз мерзее, чем все дворняги-доходяги Индии вместе взятые.
Тощая дворняга – это нормальный, подчеркиваю – нормальный ход жизни. Йоркширский терьер в свитере и кедах – это извращение и пошлый китч.
Сочинил длинный комментарий? Получи простыню в ответ :)
Ты чертовски права во всем. Но я уже как-то писала, что смотрим мы на другие страны и культуры через призму своего почтиевропейского сознания. И я не могу избавиться от нее, а, может, и не очень хочу – меня устраивают наши моральные нормы. И уж точно устраивает мысль, что чистая сытая собака на диване лучше грязной облезлой на помойке. От того, что я пойму мотивы поведения индусов, эта мысль никуда не денется, а облезлые доходяги не станут упитаннее.
А мотивы я как раз поняла. Это близко к твоему мнению по поводу коров (кстати, я его полностью разделяю) – собака не приносит видимой пользы. Не дает молока, не развлекает, не катает с ветерком. Значит, повода для любви нет.
С поводом для нелюбви – сложнее. Еще в первую поездку, насмотревшись на то, как местные обижают собак – пинают и швыряют камнями – мы попытались выяснить причину такого поведения. На вопрос: «Почему вы не любите собак?» из десятка опрошенных только один пробубнил что-то типа: «Они гавкают». Остальные вообще не смогли ничего сказать.
Сейчас же мне не интересно, почему так сложилось. Я говорю о явлении как таковом и моем личном к нему отношении. Без копаний, осуждений и попыток решить проблему.
А вообще – это тема не для пары абзацев в интернете, тут попахивает долгой и вкусной дискуссией :)
P.S. А мы-то как скучаем! Вы в Лаос уже не?
вот и я думаю, что надо продолжить как-нибудь :) в лаос вроде да, но ближе к зиме, а то и в январе – иначе пока не получается.
Кстати, «продавцы кармы» на кремационных гатах любят приглушенным голосом сообщать туристам шокирующие подробности о кремации. Что-то из этого правда, что-то – полная чушь. Но у туристов такие большие глаза и уши, что потом вся эта чушь опухолью расползается по сети.
Очевидно, что кремация – это бизнес. Причем очень узкого круга людей, насколько я понял – одной семьи. Хотя даю зуб, руку и еще что-нибудь за то, что в доляхе там вся верхушка Варанаси. Но вот суммы, которые называют «продавцы» – просто астрономические. Мол, кремация обойдется в 5, 10, а то и 20 тысяч долларов. Копируя эту чушь в свои бложики, туристы забывают, что цель «продавца» – после экскурсии выбить из туристика кучу денег «на кремацию для во-о-он той старушенции». И, разумеется, чем внушительнее общая сумма, тем больше отстегнет белое мясо.
Еще один такой «продавец» утверждал, что покойников кремируют вместе с их любимыми украшениями. И, мол, работники крематория потом роются в золе и забирают себе золотые кольца, серьги, цепочки и так далее. И это, вроде как, считается их законным бакшишем. На вопрос, знает ли он, что золото – легкоплавкий металл, «продавец» ответить затруднился. Более того, средний индиец скорее сам в костер прыгнет, чем даст исчезнуть семейным золотым побрякушкам. А уж пожертвовать золотом, зная, что оно пойдет на бакшиш самой презренной касте трупожогов – это уже просто фантастика для прижимистых индийцев. Допускаю, что экстравагантные богачи и могут щегольнуть подобным образом, но тогда см. пункт 1.
Это я так, ахинеи в рунете начитался. Извините. А заодно искупаю грех, что и сам когда-то купился на подобные россказни и тупо изложил их в рассказе об Индии.
А почему вы не верите в реинкарнацию? родился-умер-родился, цикличность как и везде
Не верю в реинкарнацию потому, что не могу верить в то, что невозможно доказать или потрогать. Сама идея мне нравится, и где-то в глубине души я надеюсь, что так все и устроено.
Посмотрев видео Варанаси испытала дикий ужас!!! Сплошная антисанитария!!! Трупы плавают и разлагаются в реке Ганг, туда же сбрасывают кости сгоревших, люди смывают туда свои испражнения, и эту же воду пьют?!! В жарком воздухе Варанаси постоянный запах гари человеческих тел!!! Всем этим дышат дети, отравляя свой организм токсичным дымом от умерших!!! И это называется святое место??? В любой другой религии где есть святое место там царит – чистота!!! Бедные индусы-как они далеки от истины!!!
P.S: Кремируют людей не только в Индии. Но кремация таким образом – просто какое-то издевательство над умершим: видеть как от полуоборелого трупа сначала отваливается череп, и закатываясь под дрова горит дальше, затем отваливается одна рука или нога, через некоторое время отваливается другая рука или нога. А потом как все кости будут отдельно: где-то руки, где-то ноги, череп, ребра, тазовые кости – это всё рабочий перемешивает, прямо как салат!!! И за всем этим наблюдают родственники и их дети – просто какой-то фильм ужасов так кремировать близкого тебе человека!!!
Любопытное видео вам попалось, с запахом гари прямо ;) Видно этот запах смонтировали при обработке видео, потому что вообще-то не пахнет даже в паре метров от костра, только запах горящей древесины чувствуется. Ну и с токсичным дымом от умерших вы, пожалуй, тоже загнули слегка. Это чем же надо питаться при жизни, чтобы тело твое токсичным стало? :) Но да, трупы, бывает, всплывают и вообще санитарная обстановка не лучше, чем в остальной Индии.
Попробуйте взглянуть на этот фильм ужасов с другой стороны. Ведь кремация в Варанаси – она для души и перерождения важна, а телу уже все равно – тело свое отпахало. И быть кремированным в Варанаси – это большая удача и честь, о которой мечтает любой индуист. Так что, хоть статистики такой и нет, но я не удивлюсь, если большинство родственников завидует своему усопшему, догорающему на костре на берегу Ганги. А к неприглядным внешним проявлениям жизни индийцы намного спокойнее относятся, чем западные люди.
Милый человек, все видео комментируют ведущие, которые там находятся!!! Упаси бог нюхать такое!!! В плане токсичности процедуры не сомневайтесь, уж никак не скажешь что такое кремирование на пользу здоровью.
Вы пишите: «Ведь кремация в Варанаси – она для души и перерождения важна, а телу уже все равно – тело свое отпахало.» В реинкарнацию я не верю, т.к.её нет, во всем мире в неё верят только индусы! Да пусть верят во что хотят, а телу умершего надо дать должный покой. Если они кремируют- то кремировать до золы, а у них фрагменты скелета (черепа и кости) разбросаны по всему побережью на съеденье голодным собакам!!!
Но я нашла и положительную сторону-после видео Варанаси, мне Москва уже не кажется такой грязной!
На туристических сайтах очень много недовольных отзывов об Отелях в Варанаси: грязное бельё, посуда, мебель, нет горячей воды….. А что Вы ждёте, милые туристы? Эти люди привыкли жить в говне. Статуи своих идолов они каждый день моют коровьей мочой (у коровы же всё святое)! Лепят вручную лепешки из коровьего навоза, а потом заваривают и пьют как чай. А почему бы слона не сделать святым – от него навоза и мочи вдвое больше. Индусы всё повторяют заученную фразу:что корова-мать, да издавна у всех народов мать была сыра земля! Потому что небыло бы земли, небыло бы и коровы! Земля даёт всем корм, и той же самой корове.
Река Ганг, которая у самого начала имеет зеркальную чистоту, данную природой – в Варанаси благодаря индийским «паломникам» становиться просто канализацией, в которой всплывают трупы, останки сгоревших, в этой же воде стирают, моют и пьют! Процедура кремации-просто какой-то фильм ужасов, в воздухе постоянный ядкий дым от костров с телами, берега все засраны человеческими останками! И это для индуса святое место? Постоянная жизнь в говне, причем чужом!
А Вы знаете, уважаемая Ромашка индийцы считают, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена. Женская оболочка есть не что иное, как расплата за грехи в прошлой жизни. Остаться вдовой для индианки – все равно, что быть похороненной заживо. Поэтому индийские женщины до сих пор сжигают себя в погребальных кострах мужей. Обряд этот называется «сати». Перед самосожжением, чтобы приглушить боль, женщины пьют наркотическое средство. Но боль настолько сильна, что первые же языки пламени отрезвляют вдову. В давние времена совершавший обряд брамин возвращал беглянку в костер при помощи дубины, которой бил женщину по голове, а потом длинным шестом заталкивал обратно в огонь!!!
http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/185/
Вот такая религия!!!
Дорогая Лена!
Очевидно, что вас очень впечатлила Индия. Впечатлила даже несмотря на то, что вы в этой стране никогда не были. И я вижу, что вам просто необходимо высказаться по этому поводу. Я не против – высказывайтесь. Я готов смириться с тем, что свои впечатления вы высказываете в ролях – от имени Ромашки и Кусаки, у которых загадочно лишь на один символ отличаются почтовые ящики и совпадают IP-адреса. Я готов терпеть даже эти мощные тезисы, вроде «В реинкарнацию я не верю, т.к.её нет». Но мне надоело править истеричные «!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!» и «КЭПСЛОК» в ваших комментариях. Поэтому если вы напишете еще хоть слово в верхнем регистре или поставите более трех знаков препинания подряд – я вас забаню раз и навсегда.
а что такое гат?
Ступени, спускающиеся к воде.