Мы прерываем эфирное вещание, чтобы сделать экстренное заявление: «мы покидаем края шерстяных мужчин и драпированных женщин и отправляемся за океан на самый край земли — в Индию».
Прямо сейчас самолет мчит нас навстречу этому неведомому сказочному краю, где на самом востоке можно заглянуть в бесконечную пропасть и, если повезет, увидеть хобот одного из тех слонов, на которых держится наш сайт.
Чтобы хоть как-то подготовиться к чудесам и опасностям, которые могут нас подстерегать в этом далеком краю, мы перелистали книги уважаемых ученых мужей и отважных путешественников прошлого. И выяснили прелюбопытнейшие подробности.
Отец истории Геродот академично сообщает: «Далее к востоку обитают кочевые индийские племена, питающиеся сырым мясом. … Когда … мужчина … занедужит, … его убивают ближайшие друзья… Ведь, по их словам, недуг, снедающий больного, загубит для них его мясо».
«У всех названных индийских племен половое общение совершается открыто, как у скота. Цвет кожи у всех их одинаковый, именно такой, как у эфиопов. Так же и семя, которым они оплодотворяют женщин, не белое, как у остальных народов, а черное, под цвет их кожи». А ведь мне давно рассказывали, что в порнофильмах все понарошку и не настоящее!
«В их земле есть песчаная пустыня, и в песках ее водятся муравьи величиной почти с собаку, но меньше лисицы… Муравьи эти роют себе норы под землей и выбрасывают оттуда наружу песок… золотоносный, и за ним-то индийцы и отправляются в пустыню… Когда индийцы приедут на место с мешками, то наполняют их золотым песком и затем как можно скорее возвращаются домой. Муравьи же тотчас… бросаются в погоню». Надо узнать, не нужны ли им там украинцы? Буквально два человека…
А вот что сообщает один из самых знаменитых путешественников прошлого — Марко Поло: «Здешние морские разбойники самые злые в свете. Делают они вот какую мерзость: как захватят купцов, так начинают поить их морскою водою с тамариндами, с чего купцов сильно слабит и совсем опорожняет живот; а разбойники соберут испражнения, да разглядывают, нет ли там жемчужин или каких дорогих камней».
«Вот еще о чем нужно рассказать: лошадей своих, знайте, они кормят жареным мясом с рисом и с другими приправами». Стало быть, и мы голодными не останемся, ежели в хлеву жить будем.
«Есть у них духовные, что по монастырям живут и идолам служат. Испытывают их так: призовут девок, что идолам подарены, и заставляют их обнимать и целовать приставленных к идолам; кто не раззадорится, того почитают за доброго и удерживают при себе, а кто разъярится, того не держат при себе, тотчас изгоняют и говорят, что не хотят держать при себе сладострастного человека». Интересно, допускают ли белых чужестранцев к этому опасному и сложному испытанию? Скорее всего — нет, ведь «своих богов и идолов они изображают и рисуют черными, чертей белыми как снег», а кто ж подпустит черта, пусть даже изрядно загоревшего, к идолу. Но попробовать все-таки стоит.
Францисканский миссионер Одорико Порденоне, которого я уже как-то цитировал, описывает поистине дивные вещи:
«Все в этой стране поклоняются быку, почитая его за бога, и говорят, что бык тварь священная. Шесть лет они работают на быке, а на седьмой год ставят его в одно общее место и там справляют и исполняют гнусный обряд: каждое утро берут два золотых или серебряных сосуда, и, когда бык вводится в стойло, ему подставляются эти сосуды и в один собирают мочу, а в другой помет. Затем моют мочой лицо, а пометом мажут сперва лоб, а потом обе щеки у скул и под конец середину груди. И когда помажут себя так в четырех местах, то говорят, что через это получили посвящение».
«Слышал я, растут там деревья, которые родят мужчин и женщин, и человечки бывают с локоть величиной, и к дереву прикреплены они пуповиной; когда дует ветер, они свежие, а если ветра нет, то засыхают». Непременно отыщем это дерево и сорвем себе пару таких человечишек в услужение. Прокормить их легко, а польза великая может стать. Или даже целый пучок сорвем на случай, если кто засохнет.
Другой средневековый миссионер по имени Журден де Северак описывает диковинных зверей, населяющих край земли: «Есть здесь ядовитые твари, а именно огромнейшие змеи, черные, красные, белые и зеленые, а бывают они и смешанных цветов, и попадаются змеи о двух, трех и пяти головах, что удивления достойно».
Но такие змеи горынычи водятся не везде — кое-где их, как в старом анекдоте про акул и крокодилов, отпугивают совсем уж невообразимые твари: «Водится тут еще один зверь; называют его носорогом; величиной он с лошадь, и на голове у него длинный и кривой рог, но это вовсе не единорог».
На краю земли побывали и наши соотечественники. Вот, например, прапорщик Филипп Ефремов, лаконично, по-армейски, докладывает о восточных религиях: «Индейцы разных вер, веруют в солнце, месяц, звезды, в скотину, в болванов и во всякую гадину и им жертвы приносят».
А Афанасий Никитин, сходивший как-то раз за три моря, еще долго потом удивлялся плодовитости тамошнего люда: «И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много».
Удивлялся-удивлялся, да свою лепту внести не позабыл: «В Индийской земле купцов поселяют на подворьях. Варят гостям хозяйки, и постель стелют хозяйки, и спят с гостями. Если имеешь с ней тесную связь, давай два жителя, если не имеешь тесной связи, даешь один житель. Много тут жен по правилу временного брака, и тогда тесная связь даром; а любят белых людей».
Много разных чудес и диковинок повидали купцы и странники в Индии, на самом краю земли. Кто-то из них провел в этой стране несколько дней, кто-то — много лет. Одни из них жили при дворе, другие — во дворе. Благочестивые странники принесли слово божье в языческий край, другие же оставили в Индии лишь свои гены. Но кто бы сколько времени в Индии ни провел, и каким бы утехам ни предавался — все они единодушны в своих оценках:
Геродот: «Окраины ойкумены по воле судьбы щедро наделены редчайшими и драгоценными дарами природы».
Одорико Порденоне: «И таких чудес, как в этом царстве, нет в целом свете».
Марко Поло: «И что еще вам сказать? Все у них не так, как у нас; все лучше и красивее».
Журден де Северак: «Все чудесно в этой Индии, и, поистине, это иной мир».
Арабская книга «Чудеса мира»: «Индия — самая лучшая из стран. Один мудрец приехал в Индию, увидел красивые вещи, приятные места, удивительные постройки и сказал: «Аллах преславный все хорошее, все красоты отдал Индии!»
И лишь горемычный Афанасий Никитин, обхватив голову руками, сокрушается: «Товар все гундустанский, а из съестного только овощи, а для Русской земли товара нет. А здесь люди все черные, все злодеи, а женки все гулящие, да колдуны, да тати, да обман, да яд, господ ядом морят».
Экстренное сообщение окончено. В ближайшее время на нашем канале вы увидите серию репортажей из Сирии и Иордании. До скорой встречи в эфире!
Удачи!
А где табличку сфотографировали,если не секрет?
Табличка из Петры. Кстати, вид, на который она указывала, пока не упала, вполне себе постапокалиптичный.
Так интересна история впечатлений от Индии, что с настоящим нетерпением ожидаю ваших афористичных текстов об этой стране.
В.К.
Забегая сильно вперед, скажу, что Индия не изменилась ни капли с тех пор. Разве что люди срам прикрыли немного.
Это было долго и тяжело, но мы, наконец, в Джайпуре. Сейчас немного отоспимся – и сразу продолжим наше повествование. Stay tuned ;)
склоняюсь к мнению Афанасия Никитина об Индии.
По преданию именно на территорию индии были сброшены Архангелом Михаилом с неба падший Денница и его многочисленные соратники
Любопытно, не знал. А можно ссылочку на это предание?